В процессе эксплуатации шлифовальных лент на машинке бывают случаи обрыва. Какие-то типичные, а какие-то редкие. Это тормозит работу и портит настроение. Мы постарались собрать в статье максимум информации, чтобы рассказать, на что надо обращать внимание на обрабатываемой поверхности, а также расскажем, как правильно устанавливать ленту на шлифмашину, чтобы она служила долго.
Шлифовальные ленты рвутся: причины
Надо понять, что основой шлифовальной ленты, которая устанавливается на шлифмашину, выступает плотная бумага или ткань. На основу наносится абразивный материал с клеевой составляющей, далее устанавливается на машинку и производят обработку различный поверхностей. Головной болью многих специалистов является то, что при эксплуатации шлифовальных лент происходят частичные или полные разрывы. Основные причины этого – дефекты на поверхности материала, который обрабатывают. Давайте рассмотрим несколько часто встречающихся случаев:
- На деревянной заготовке часто можно встретить отверстия от сучков и сколы острыми гранями. Это происходит из-за некачественной обработки деревянного изделия на строгальном станке.
- На металлических поверхностях присутствуют острые заусенцы (обычно в местах распила). Или бывает, что причиной разрыва лент выступают брызги металла, застывшие на поверхности в районе сварного шва.
Лента на таких обрабатываемых поверхностях рвётся от перегрева, так как процесс сопровождает избыточный выброс тепловой энергии. В нормальной обстановке отвод тепла осуществляется самой лентой от места обработки и процесс обработки идет плавно. Но, если избыточно давить на шлифмашину, то в месте соприкосновения может образоваться неприятный ожог, что может испортить деталь. Бывает, что излишний нагрев поверхности детали образуется за счет сильного загрязнения или избыточного износа ленты. Это происходит, в основном, из-за небрежного отношения к рабочему месту и инструменту сотрудников.
Неправильная установка шлифовальной ленты на машинке
Напомним, что при установке шлифовальной ленты на машину, нужно придерживаться направления вращения валиков. Вы можете увидеть указательные стрелки на внутренней стороне ленты и боковой стенке машины. Если установить неверно, то, возможно, кромка ленты будет цепляться за деталь местом склейки и обязательно повредится.
Бывает, что некоторые специалисты при установке недостаточно или чрезмерно натягивают валики машины. Слабая натяжка дает пробуксовку роликов и генерирует тем самым повышенной износ. При избыточной натяжке лента просто рвется по шву склейки.
Края ленты рвутся из-за неграмотной подстройки прямолинейности вращения. Данный механизм есть у всех моделей машинок. Если нарушить установку, то лента может соскочить с валиков в сторону и край порвется о машинку.